Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

мурильо бартоломе эстебан

Энциклопедический словарь

Мури́льо Бартоломе Эстебан (Murillo) (1618-1682), испанский живописец. Президент АХ в Севилье (1660). Идеализированные и сентиментальные образы Мурильо проникнуты мягким лиризмом («Отдых на пути в Египет», 1665-70), иногда добродушным юмором («Мальчики с фруктами»).

* * *

МУРИЛЬО Бартоломе Эстебан - МУРИ́ЛЬО (Murillo) Бартоломе Эстебан (1618-82), испанский живописец. Президент АХ в Севилье (1660). Идеализированные и сентиментальные образы Мурильо проникнуты мягким лиризмом («Отдых на пути в Египет», 1665-70; «Мальчики с фруктами»).

Энциклопедия Кольера

МУРИЛЬО Бартоломе Эстебан (Murillo, Bartolome Esteban)

(1617-1682), испанский живописец, был крещен 1 января 1617 в Севилье, где прожил всю жизнь (предположения относительно его поездки в Мадрид не получили документального подтверждения). Цикл из 11 полотен для францисканского монастыря в Севилье принес художнику неожиданную славу. В 1660 Мурильо принял участие в создании Академии художеств в Севилье и стал ее первым президентом. С этого времени начинается расцвет творчества художника. Умер Мурильо в Севилье 3 апреля 1682. Испытав в юности влияние Сурбарана, Мурильо занимался религиозной живописью (Мадонна Сантьяго, Нью-Йорк, музей Метрополитен; Непорочное зачатие, Мадрид, Прадо), писал портреты (Портрет А.де Андраде, Метрополитен) и сцены из жизни бедняков, но славу принесли ему полотна на сюжеты из жизни Богоматери и многочисленные изображения детей (Отдых на пути в Египет, С.-Петербург, Эрмитаж; Мальчики с фруктами, Мюнхен, Старая Пинакотека). Художественная критика 20 в., обвинявшая Мурильо в сентиментальности, скорее могла бы адресовать этот упрек его ученикам, так как сам мастер всегда оставался внимательным и точным реалистом, искренним и заинтересованным наблюдателем жизни простых людей и общества в целом. Введение в композицию дополнительных мотивов и деталей никогда не разрушало единства формы в его произведениях. Самые большие коллекции картин Мурильо хранятся в музее Прадо в Мадриде и в Музее изящных искусств в Севилье.

ЛИТЕРАТУРА

Левина И.М. Картины Мурильо в Эрмитаже. Л., 1969 Ваганова Е.О. Мурильо и его время. М., 1988

Полезные сервисы